Марк Сноу / Mark Snow

        Композитор, звукорежиссер

Марк Сноу

Марк Сноу (настоящее имя - Мартин Фултерман) родился 26 августа 1946 года в Бруклине, Нью-Йорк в семье музыкально одаренных родителей. Его мать работала воспитателем детского сада, играла на фортепьяно и учила детей пению. Отец - профессиональный ударник и барабанщик, работал на Бродвее. Естественно, Марк унаследовал от родителей страсть к музыке и стал одним из ведущих музыкантов нашего времени.

В 10 лет Марк начал учиться в музыкальной школе по классу фортепиано, а затем брал уроки игры на гобое и барабанах. На гобое он играл и в дальнейшем, выступая на детских концертах и местных мероприятиях. Но Марку было не достаточно просто играть, поэтому он решил изучить композицию, для чего поступил в Нью-Йоркскую Школу музыки и искусства. Там же он познакомился со своим лучшим другом, будущим композитором кино Майклом Кейменом. Они стали соседями по комнате, когда учились в Музыкальной школе имени Джулиарда. Сноу говорит, что "едва прошел прослушивание" и чуть было не решил оставить музыкальную карьеру. Но, к счастью, задержался. В школе Джулиарда Сноу заинтересовался популярной музыкой ("Битлз") и вместе с Кейменом организовал нью-йоркский рок-н-ролльный ансамбль. Через две недели их манера исполнения популярной и классической музыки привлекла внимание "Атлантик рекордс", которая заключила с ними контракт. Хотя группа и не достигла вершин славы, как надеялась звукозаписывающая компания, Сноу продолжал гастролировать с ансамблем на протяжении пяти лет. Оставив группу в 1973 году, Сноу на короткое время занялся продюсированием. А в 1974, вдохновленный популярностью Джерри Голдсмита, решил перебраться в Лос-Анджелес и стать композитором телевидения и кино.

В этой сфере его привлекала возможность использовать разные стили. Марк дебютировал в качестве композитора в сериале Аарона Спеллинга "Новички". Актер и режиссер Джордж Стэнфорд Браун, шурин Сноу, играл в сериале одну из главных ролей. Среди ранних работ Марка Сноу: "Семья", "Харт к Харту" (в том числе главная тема), "Кегни и Лейси", "Багдадское кафе" и "Безумный, как лиса". Он также записал саундтреки к нескольким телефильмам и минисериалам: "Самая старая вдова конфедерата расскажет все", "Дети пыли", "Осада Уэко" и "Презренная женщина: история Бетти Бродерик".

Талант Сноу привлек внимание бывшего серфингиста, а ныне телевизионного гуру Криса Картера. Вместе они начали работу над "Секретными материалами". Возможно, самым значимым прорывом для композитора стала музыка, отражавшая эмоции и поступки двух агентов ФБР, которые расследуют паранормальные явления. Марк Сноу быстро стал одним из признанных и уважаемых телекомпозиторов. За музыкальную тему СМ Марк Сноу получил номинацию на "Эмми" (после номинаций за "Самую старую вдову конфедерата", "Потерянного Капоне", "Американскую историю" и "Кое-что об Амелии"). Марк Сноу получил номинацию на "Эмми" и в 1999 году. За работу над сотней фильмов и телефильмов он получил много наград и номинаций: ASCAP Film - Телевизионная награда за СМ в категории "лучший сериал" (1996-1999), "наиболее часто исполняемый саундтрек" (1996-2000) и "самый кассовый фильм 1998 года" (киноверсия СМ). Его номинировали на "Джини" за лучшую звуковую дорожку для "Маленьких похитителей" в 1990. десять раз номинировали на "Эмми", но он ни одной не получил. Его номинировали в категории "выдающиеся достижения в композиторском искусстве для минисериала или специального жанра" за "Кое-что об Амелии" в 1984 году, в категории "выдающиеся достижения, музыка и слова" за "Потерянного Капоне" (вместе с Глинном Сноу) в 1991 году, за "выдающиеся личные достижения в композиторском искусстве" за минисериал "Американская история" в 1993. 1994 - за "Самую старую вдову конфедерата: часть 2", 1995 - "Дети пыли: часть 1"; за "выдающиеся личные достижения в композиторском искусстве" - главная тема из "Секретных материалов" в 1994 году. 1996 - "Человек из ниоткуда", "Лучшая музыка к сериалу" за СМ (1997 год - "Тряпичные сердца", 1998 - "Прометей пост-модерна", 1999 - "Резолюция сената 819"). Также Сноу получил золотой диск во Франции, продав более 100 000 копий сингла главной темы из СМ.

С 1967 года Сноу женат на Глинн Сноу (в девичестве Дейли), сестре Тайна и Тима Дейли. У них три дочери Сара, Меган и Нора Сноу, четыре кокер-спаниеля Коуи, Биксон, Поппи и Космо. Марк слушает музыку всех направлений, но больше любит рок. Ему нравятся такие исполнители, как Питер Гэбриел, Аланис Морисетт, Пол Саймон, Сюзанн Вега, Nine Inch Nails и Dust Brothers. Из кинокомпозиторов ему нравятся Майкл Кеймен, Джерри Голдсмит, Томас Ньюман, Эннио Морриконе и Джон Бэрри. Из классических композиторов - Хэндл, Бах, Вивальди, Барток, Прокофьев, Стравинский, Равель и Дебюсси.
После окончания "Секретных материалов" занял место ведущего композитора популярного молодежного сериала "Тайны Смолвилля".


Snow Files

Сноу говорит: "Я, в общем-то, не люблю ничего, что звучит электроникой. Обычно я работаю с сэмплами, которые являются оцифровкой реальных инструментов и реальных звуков. Я совсем не увлекаюсь синтезаторным звуком". Сноу также чувствует, что именно это делает музыку столь подходящей для сериала. Все звуки, которые можно услышать в "Секретных материалах", происходят из источника естественной акустики. Звуки записываются и хранятся в виде сэмплов для последующего прослушивания и комбинирования. "Эта машина, которая у меня есть - она может работать со звуком как с маской, может экспериментировать с вариантами тональностей звучания, она может собрать их в нечто столь странное, что никто никогда и не догадается, откуда эти звуки. У меня куча звуков, которые я записал, например, царапая изнутри пианино, стуча, бросая внутрь монетки - да чего только нет в этой подборке". Свой голос Сноу тоже использует. "Помните, этот шепот в "Excelsius Dei"? Так это был просто мой голос, перезаписанный и наложенный на себя много раз".

Одной из причин столь сильной приверженности "реальным" звукам является то, что они дают полноту. Сноу говорит: "Есть то, что я не люблю в электронной музыке - она статична. Я люблю двигать вещи туда-сюда, работать с динамикой в музыке - когда она мягко начинается, а затем усиливается, ну и наоборот. Можно почувствовать, как она дышит. Ну, знаете, как-то по человечески... Хоть эта музыка может быть и холодной, все равно чувствуется, что здесь где-то рядом присутствует человек".

Подход Сноу к "Секретным материалам" в мелодии отличен от остального. "Крис Картер не любит все эти мелодические дела. Он больше любит музыку "подвешенную" (напряженного состояния) и с "воздушным" рисунком".

Вернуться в создатели